Как написать бизнес план | Форум о Заработке в интернете

Как написать бизнес план

blacktrader

Administrator
Член команды
Администратор
Супер-модератор
На сайтах фрилансеров все чаще появляются объявления о поиске людей. которые могут написать бизнес-план. Как правило его требуют деловые партнеры или западные (азиатские) банки для открытия счета.
Написание такого плана хорошо оплачивается и далеко не у всех хватает профессионализма для его создания.
Работа по его оформлению хорошо оплачивается и мы начинаем цикл статей по этой интересной и актуальной теме.


Ключевой вопрос не столько в том, чтобы написать план, а в том, как его составить.






«Иди и создай бизнес-план» - это обычно первый совет, полученный после принятии решения о начале коммерческой деятельности. Таким образом, подготовка к формулировке миссии, описанию компании и продукта, анализу рынка и стратегии, SWOT и прогнозам доходов начинается множество раз, не имея четкого представления о том, что все это значит. Но во время этого процесса часто получают коментарии от всех тех успешных «деятелей», которые твердо выступают за неэффективность и неуместность бизнес-планов. В конце концов, как можно предвидеть, как все будет, даже не начав процесс? Какой смысл создавать план, реализация которого во многих случаях будет отклоняться от первоначального?

Что ж. бизнес-планы необходимы почти в каждом успешном случае. Несмотря на отклонения, неточности и затраты времени. Углубившись в групповое исследование динамики предпринимательства, профессор предпринимательства Клемсонского университета Уильям Б. Гартнер показал, что написание плана значительно увеличивает шансы на успех бизнеса. Каждое дело должно начинаться с плана, будь то точное умственное построение, записанное на обороте конверта, или визуально привлекательная презентация.

Ключевой вопрос не столько в том, чтобы написать бизнес-план, сколько в том, а как это сделать. Есть много способов решить эту проблему. Некоторые из этих способов эффективны, а некоторые нет.

По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Уильяма Салмана, большинство бизнес-планов, как правило, слишком сосредоточены на цифрах, забывая при этом некоторую крайне важную информацию, которую потенциальные инвесторы хотели бы узнать. В любом случае, прежде чем начинать с отличной структуры, нужно ответить на два вопроса:


Какова твоя цель?

Чего ты хочешь? Какова конечная цель вашего бизнес-плана? Вы просто начинаете с нуля и ищете организованный способ записать свои идеи? Вы ищете финансирование? Готовы поделиться собственностью и прибылью? Вы добиваетесь одобрения вашей высшей управленческой линией для открытия нового филиала?

Основная цель вашего бизнес-плана - это ключевой вопрос, на который нужно ответить, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. И его содержание, и формат будут очень сильно зависеть от целей, которые вы хотите достичь.


Кто ваша аудитория?

Чтобы правильно оформить ваше сообщение, вам необходимо иметь четкое представление о том, кто и почему будет читать ваш бизнес-план. Важно четко определить, каковы требования, потребности и цели желаемой аудитории.

Как только эта первая работа будет выполнена, и перед тем, как приступить к деталям вашего бизнес-плана, профессор Уильям Солман рекомендует оценить четыре основных фактора, которые имеют решающее значение для любого нового предприятия:


1. Человеческий элемент

Люди, команда, те, кто собираюется начать бизнес.

Данные показывают, что 60% новых предприятий терпят неудачу из-за проблем с командой. Когда начинается новое предприятие, без эмпирических показателей, которые могли бы фактически обеспечить успех, единственным реальным параметром, который можно оценить, является качество и пригодность команды. Предыдущий опыт стартапа, знание продукта и отраслевые навыки - это те элементы, которые, могут быть оценены с самого начала. Если команда не обладает необходимыми и дополнительными навыками, необходимыми для успешного выполнения работы, новое предприятие никак не может добиться успеха.

При рассмотрении человеческого фактора также интересно включить всех тех сторонних лиц, которые будут обеспечивать наш бизнес ресурсами. Надежные и устоявшиеся стороны 100% повысят качество и достоверность нашего плана.


2. Возможности

Имеется в виду продукт, клиенты, перспективы роста с точки зрения масштаба и сроков, а также добавленной стоимости. Что мы будем продавать и кому? Каковы перспективы масштабируемости на краткосрочную и среднесрочную перспективу? Как наш продукт отвечает конкретным потребностям или создает новый, который должен быть обеспечен? Почему и чем мы лучше наших конкурентов? Почему и что заставит нас преуспеть?


3. Контекст

Нормативная среда, ваш рынок с точки зрения размера, структуры, перспектив роста, тенденций и потенциала продаж / роста, сильных и слабых сторон конкурентов на вашем рынке, экономических потоков, демографических тенденций. Все эти элементы являются важными частями общей картины с полным набором факторов, которые не могут быть полностью под контролем, но должны постоянно контролироваться.


4. Риск и вознаграждение

Обзор всех тех вещей, которые могут пойти не так, как надо, и как команда будет решать их.

Акционерные соглашения имеют решающее значение для успешного развития бизнеса. Ни одно деловое предприятие не должно начинаться без него. Отношения между акционерами и их защита, управление компанией или владение акциями имеет решающее значение для обеспечения бесперебойного роста и управления успехом.

С другой стороны, учитывая отсутствие рискованных планов, настоятельно рекомендуется провести первоначальную оценку рисков для продукта, рынка, персонала, финансовых и конкурентных рисков. Независимо от того, какие риски наступят, их предварительное прогнозирование является одним из наиболее эффективных способов корректировки и достижения успеха.


Итак, первые мысли кажутся организованными. Теперь настало время для ручки и бумаги!